Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Северодвинска Архангельской области

Методическая копилка
Горячая линия для приехавших из эпиднапряжённых регионов России

горячая линияВ администрации Северодвинска с 7 апреля работает горячая линия для сообщений граждан, приехавших из регионов и городов нашей страны с неблагоприятной эпидемической обстановкой, связанной с распространением коронавирусной инфекции.

Постановление об этом подписал глава Северодвинска Игорь Скубенко.

Граждане, вернувшиеся из областей России с неблагоприятной эпидемической обстановкой, обязаны сообщить о себе по данному телефону.

Телефон горячей линии: 8 (8184) 58-70-40. Она работает по будням с 9:00 до 17:30, перерыв с 13:00 до 14:00.

Информацию о регионах с неблагоприятной эпидемической обстановкой, связанной с распространением коронавирусной инфекции, можно получить по ссылке: https://yandex.ru/maps/covid19?ll=87.127143%2C49.616265&z=3

Пресс-служба администрации Северодвинска
http://www.severodvinsk.info/pr/19644/
#Лучшедома_Северодвинск

 
Урок математики в 5 классе Нахождение дроби от числа

Волова Анна Николаевна,

учитель математики

МБОУ «СОШ № 5»

города Северодвинска Архангельской области

Урок математики в 5 классе. Тема: Нахождение дроби от числа.

(учебник Мерзляк А.Г.)

Цели:

  • Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби.
  • Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
  • Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания.
  • Актуализация информации и расширение представлений о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх у школьников;
  • Воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;

Ход урока

1. Организационный момент.

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Есть ли здесь маршрутный лист?

Все работать собрались?

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

Подпишем маршрутные листы.

2. Мотивация урока. Предлагаю сегодня на уроке совершить экскурсию по олимпийским объектам города Сочи в качестве финансовых аналитиков (Вывесить определение). Посмотрим на олимпиаду со стороны чисел: стоимость, вместимость готовых стадионов. (слайд 1)

Предыдущая олимпиада прошла в 2010 г, послушаем доклад о числовых данных прошлой олимпиады. (Вывесить)

3 Каждая олимпиада имеет свой символ (слайд 2) и девиз. А какой девиз олимпиады в Сочи узнаем с помощью устного счета.

Устный счет. Решаем устно и составляем слово.(слайд 2)

1. Устный счет:

  1. 1)25·4=
  2. 2)48:3=
  3. 3)70-39=
  4. 4) 45-90:2=
  5. 5)55:55=
  6. 6) 1·1=

55

36

100

31

0

16

1

з

е

т

0

и

в

!

4. Постановка темы урока: Данные Олимпийские объекты в Сочи, будут располагаться на двух кластерах - прибрежном и горном.(слайд 3) Для удобства и экономии времени участников соревнований, было решено построить Олимпийские деревни поблизости от мест проведения самих соревнований. Таким образом, путь в прибрежном кластере от места проживания до места прохождения соревнований займет не больше 5 минут. В горном кластере с учетом географического расположения займет 15 минут.(слайд 3)

На строительство кластеров запланировано потратить 216 млрд. руб. Зная какую часть денег, потратили на строительство прибрежного кластера, можем узнать его стоимость.

Что будем находить? (часть от числа)

Часть – дробь: тема урока: Нахождение дроби от числа. (записать тему в тетради)

Наша цель – отработать навыки нахождения части от числа

5. Мы продолжаем свою экскурсию и прибываем в прибрежный кластер.(слайд 4):

Решаем задачу на слайде (один у доски) (слайд 5, 6, 7)

1. Прибрежный кластер:

 

Стадион

Стоимость

Зрители

1. «Фишт»

18 млрд. руб.

40 000

2. «Большой»

 

 

Физминутка:

Часть от «Большого»

 

3. «Ледяной куб»

QUOTE от

 

4. «Айсберг»

QUOTE от

 

5. «Адлер»

QUOTE от

 

Решаем задачу на слайде (один у доски)

Физкультминутка:

Поднимает руки класс - это "раз"

Повернулась голова - это "два"

"Руки вниз, вперёд смотри - это "три".

Руки в стороны пошире развернули на "четыре"

С силой их к плечам прижать - это "пять"

Всем ребятам надо сесть - это "шесть".

6. (слайд 8) Мы продолжаем экскурсию и переезжаем на горный кластер, решив задачу:

Перемещение между прибрежным и горным кластером, будет занимать время приблизительное 30 минутам на расстоянии 48 км. Специально для этих целей, была построена новая железная дорога соединяющая эти два кластера. С какой скоростью движется поезд?

(слайд 9) Рассказ о горном кластере, физкультминутка на стадионе Лаура.

Прокатимся на русских горках. (решить тест).

Варианты ответов записываем в таблицу.

Первенство личное, соседи ваши соперники.

Не упустите возможность занять призовое место.

2.Горный кластер:

а) Лаура - биатлон

(гимнастика для глаз) нужно глазами находить мишени, развешанные на стены класса.

б) Роза Хутор,

в) Русские горки,

г) Санки.

Предлагаю, лихо прокатится на санках с русских горок -

Решить тест.

 

Вариант 1

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

Тест: Вариант 1:

1. Числа ; ; называются:

а)   натуральными числами;

в) десятичными дробями;

б)   обыкновенными дробями;

г) свой ответ.

2. Число «одиннадцать сотых» записывается в виде обыкновенной дроби:

а) ;           б) 0,11;       в) ;     г) свой ответ.

3. Какая часть фигуры заштрихована?

 

 

 

 

 

 

 

а) ;               б) ;           в) ;             г) свой ответ.

4. В записи дроби число 14 является:

а)   числителем;         в) знаменателем;

б)   частным;               г) свой ответ.

5. Длина лыжной трассы 12 км. Лыжник пробежал всей дистанции. Сколько км пробежал спортсмен?

а) 9 м;             б) 8 м;         в) 16 м;         г) свой ответ.

6. Чему равен периметр катка прямоугольной формы и длиной 18 м , если ширина составляет QUOTE от длины.

а) 9 м;            б) 12 м;           в) 16 м;         г) свой ответ.

7. (Слайд 10) Подведение итогов рефлексия.

1. Выявим победителей. Для этого поменяйтесь маршрутными листами, сверим ответы. Оцените работу соседа. Поставьте оценку!

2. Оцените свою работу на уроке и поставьте оценку в маршрутный лист.

3. Покажите свое настроение, дорисуйте смайлик.

 

8. Домашнее задание: Мы завершили свою экскурсию. В память о ней вручаю вам открытку с олимпийскими талисманами и предлагаю вам дома составить задачу на нахождение дроби от числа, где главными героями будут символы олимпийских игр в Сочи.

 
Урок геометрии в 8 классе «Решение задач по теме: «Четырёхугольники»

Пунанцева Валентина Алексеевна,

учитель математики высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 5» г. Северодвинска

Технологическая карта урока

Тема урока            «Решение задач по теме: «Четырёхугольники»

Тип урока               Урок обобщения и систематизации

Цели                       Предметные: систематизировать знания о четырёхугольниках: параллелограмм, трапеция,

                                                            ромб, прямоугольник, квадрат.

                                 Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы,

                                                           анализа своей работы.

                                Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения,

                                                             ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

                                                            деятельности.

Планируемые результаты       учащийся научится решать задачи разного уровня сложности на применение

                                                           свойств и признаков четырёхугольников из материалов ГИА.

Основные понятия                     Параллелограмм, его определение, свойства и признаки;

                                                           трапеция, её определение и свойства;

                                                          прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Презентация

Приложения

 

1.Организационный этап

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3.Актуализация знаний

ф

Слайд 2

 

Устный опрос по таблице

4.Проверка домашнего задания

Ф

Слайды 3 и 4

 

 

5.Контроль и коррекция знаний

и

Слайд 5 (ответы)

Приложение 1 (текст)

тест

6.Повторение

ф

Слайды 6 и 7

 

 

В группах

Слайды 8, 9, 10.

 

 

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Я сегодня научился решать задачи на применение свойств различных четырёхугольников

8.информация о домашнем задании

 

 

Приложение 2

карточка

 

 

Приложение.

Приложение 1. Тест.

Вариант 1.

1. Как называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны?

А) Параллелограмм   Б) Трапеция

В) Ромб                       Г) Прямоугольник

2. В ромбе ABCD АВ = 10 см. Найдите периметр данного ромба.

А) 12 см                 Б) 18 см

В)24 см                 Г) 40 см

3. Какая из приведенных геометрических фигур обладает осевой симметрией?

А) Треугольник                         Б) Угол

В) Квадрат                                 Г) Трапеция

4. Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?

А) 120?                                             Б) 180?

В) 270?                                               Г) 360?

5. Какое из утверждений не относится к признакам параллелограмма?

А) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник –параллелограмм.

Б) Если в четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.

В) Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

Г) Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.

6.Какое утверждение неверно?

А) квадрат - одновременно параллелограмм и прямоугольник;

Б) угол между стороной и диагональю квадрата равен 45 град;

В) диагонали квадрата взаимно перпендикулярны;

Г) существует квадрат, который не является ромбом.

7.Найдите углы параллелограмма ABCD, если

Вариант 2.  

1. Как называется четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны?

А) Параллелограмм   Б) Трапеция

В) Ромб                       Г) Прямоугольник

2. В квадрате ABCD АВ = 7 см. Найдите периметр данного квадрата.

А) 12 см                 Б) 28 см

В)24 см                 Г) 30 см

3. Какая из приведенных геометрических фигур обладает центральной симметрией?

А) Треугольник                         Б) Угол

В) Квадрат                                 Г) Трапеция

4. Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?

А) 360?                                             Б) 180?

В) 270?                                               Г) 160?

5. Какое из утверждений не относится к признакам параллелограмма?

А) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

Б) Если в четырехугольнике противоположные стороны параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

В) Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.

Г) Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.

 

6. Какое из утверждений неверное?

А) У прямоугольника углы – прямые;

Б) у ромба все стороны равны;

В) у квадрата диагонали взаимно перпендикулярны;

Г) у трапеции стороны попарно параллельны.

7.Найдите углы параллелограмма ABCD, если .

 

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

 

Вариант 1.                                       Вариант 2.

1.         Б                                           1.     А

2.         Г                                           2.     Б

3.         Б, В                                       3.     В

4.         Г                                           4.     А

5.         Б                                           5.     Б

6.         Г                                           6.     Г

7.   70, 110                                       7.     40, 140

 

Приложение 2. Карточка с домашним заданием.

1. В прямоугольнике ABCD точка М – середина отрезка AD, , DM=7см. Найдите периметр прямоугольника.

2. Найдите периметр ромба KLMN, если , КМ=30см.

Приложение 3. Задачи к уроку.

1.Проверка домашнего задания

1.Диагональ прямоугольника образует угол с одной из его сторон. Найдите угол между диагоналями этого прямоугольника.

2.Сторона АВ параллелограмма ABCD вдвое больше стороны ВС. Точка К середина стороны АВ. Докажите, что СК биссектриса угла BCD.

2.Работаем устно

Дано: ABCD-четырёхугольник,

             ,СО =ОА.

Доказать: ABCD-параллелограмм (различными способами).

 

 

3. Работаем вместе.

В равнобедренной трапеции основания равны 3 см и 5 см, а один из углов между боковой стороной и основанием равен . Найдите высоту трапеции.

4.Работа в группах

Первая группа.

В параллелограмме ABCD диагональ АС в 2 раза больше стороны АВ и . Найдите меньший угол между диагоналями.

Вторая группа.

На стороне ВС прямоугольника ABCD, у которого CD = 30 см, AD = 50 см, отмечена точка М так, что . Найдите МС.

Третья группа (задача с подсказками).

 

 

Литература:

  1. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М: Просвещение, 2012г.
  2. Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф. и др. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. М: Просвещение, 2013г.
  3. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М: Илекса, 1999г.
  4. Семёнов А.Л. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задачи части1.- М: Издательство «Экзамен», 2013г.
  5. Варианты ОГЭ по математике 2014 года.
  6. Материалы конкурса «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября».
 
Занятие элективного предмета (план – конспект)

Лодыгин Владимир Дмитриевич,

заместитель директора по учебной работе,

учитель математики

высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

г.Северодвинска

Архангельской области

Занятие элективного предмета

(план – конспект)

Тема:

«Решение иррациональных, показательных и логарифмических   уравнений (по материалам ЕГЭ)».

Тип занятия: занятие повторения и закрепления изученного материала.

Вид: консультация – практикум.

Основной метод: упражнений.

Организационная форма занятия: коллективно – групповая.

Цель:

1)через повторение и закрепление основных видов, принципов, способов решения уравнений формировать знания, умения, навыки решения типовых заданий ЕГЭ.

2)Способствовать развитию мышления, памяти у учащихся.

3)Воспитывать у учащихся настойчивость, умение доводить дело до завершения, способность к самоконтролю.

Оборудование:

1)Таблицы – памятки: «Свойства степени и корня», Логарифмы».

2)Дидактические материалы (из сборников заданий для подготовки к ЕГЭ по математике).

3)Учебные справочники - блокноты по математике.

4)Записи на доске.

Оформление доски.

Высказывание: «Смело вперед - разберетесь позже!»

                                                 (Ж.Л.Лагранж)

Тема занятия.

Цель: готовиться к успешной сдаче ЕГЭ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы, цели, задач, плана занятия.

Тема нашего элективного занятия: «Решение иррациональных, показательных и логарифмических   уравнений (по материалам ЕГЭ)».

Еще раз обратим внимание на особенности решения данных уравнений. Вспомним некоторые формулы, потренируемся. В результате вы приобретете дополнительный опыт, который вам пригодится в дальнейшем.

В одном из сборников задач для подготовки к ЕГЭ нашел очень   интересное уравнение:

.(Задание типа С1). Попытаемся его решить.

Скажите, к какому виду можно отнести это уравнение (смешанное: иррационально – показательное). Почему вы так думаете? Обоснуйте.

(Есть квадратный корень, показательная функция). Это явно.

Оказывается в этом уравнении есть еще и полный квадрат, а также неявно присутствует и модуль, и даже логарифм.

Какие соображения будут по решению уравнения?

Как бы вы начали решать его? Спасибо, ваши версии мы проверим позднее. Чтобы всем был понятен ход решения данного уравнения, полезно будет вспомнить ряд формул и некоторые приемы решения уравнений. Каждое выполненное коллективно задание – шаг к решению данного уравнения.

Трудности есть.

Французский математик Лагранж говорил в свое время   студентам, испытывающим затруднения в изучении математического анализа: «Смело вперед – разберетесь позже!». Пусть эти слова будут эпиграфом к нашему занятию.

Так что «вперед!».

Сначала поработаем коллективно, затем по группам.

В тетрадях - число, тема занятия. Все кратко записываем. Перед экзаменом записи еще раз посмотрите.

Задание 1.

Вспомним некоторые формулы (закончить запись):

1)    ; 2) ; 3) ; 4)

Задание 2.

Представить в виде квадрата:

1) ; 2) ; 3) ; 4) При каком условии это равенство выполняется? (При условии: ).Почему?

Задание 3.

Найти значение выражения, предварительно упростив его:

1) при Х >200;

2) при Х=10.

Задание 4.

Решить уравнения:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ;

III.Работа в группах.

 

Итак, мы повторили необходимый материал (на примере несложных задач) для того, чтобы успешно справиться с задачами для работы в группах.

Вы знаете, что каждое сложное задание, оно в конечном счете, сводится к более простым.

Напоминаю, правила работы в группах:

(Внимательно изучите условие задания, определите вид уравнения, вспомните принципы и способы решения, необходимые формулы, в крайнем случае, можно воспользоваться блокнотом- справочником. Коллективно обсудите ход решения, запишите решение, сверьте ответы и направьте представителя от группы к доске записать и защитить свое решение).

Советы: устанавливайте связь с изученным, с тем, что повторили.

Будьте внимательны!

Задание, решение которого надо показать на доске, совпадает с № группы

Смело вперед!

Консультация учителя допускается, но только в экстренном случае.

Задания для решения в группах:

1)   ;

2)   ;

3) ;

4) .

 

IV.Защита решений, записанных на доске.

Какие вопросы к отвечающим?

V.Обсуждение решения первоначально предложенного уравнения:

.

VI.Подведение итогов.

Сегодня мы продолжили подготовку к ЕГЭ. Думаю, что занятие было полезным для вас, вы приобрели дополнительный опыт решения иррациональных, показательных, логарифмических уравнений.

Трудности пока еще есть. Возможные причины:

- невнимательно почитали условие задания;

- забыли формулы.

Сделайте выводы для себя.

Дома повторите формулы, доведите решение первоначального уравнения до конца.

Не бойтесь решать. Пытайтесь решать задание, даже, если, в перспективе, не видите ход его решения. «Смело вперед - разберетесь позже!». Запомните эти слова. Если будет трудно, вспоминайте их. Они помогут вам организоваться.

Комментарий автора

С сентября 2013 года наша школа является пилотной площадкой по введению ФГОС ООО на региональном уровне. По новым стандартам организовано обучение в 5,6 классах.

Но это не означает, что принцип системно – деятельностного подхода, являющийся главным методологическим принципом ФГОС, не может быть осуществлен в классах, в которых реализуется Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования от 05.03.2004 г. №1089. Системно – деятельностный подход предполагает использование таких организационных форм урока, в условиях которых ученик смог бы проявить и воспитать в себе   самостоятельность в приобретении знаний, которые бы способствовали формированию у него так называемых универсальных учебных действий. Для уроков математики существенным является формирование у учащихся способности к самоконтролю. Учитель направляет познавательную деятельность учащихся. Перечисленные дидактические задачи можно и нужно решать во всех классах. Да они и решались всегда, еще задолго до появления ФГОС.

На мой взгляд, урок математики, учебное занятие по математике в контексте системно – деятельностного подхода должен содержать следующие структурные составляющие:

1.Постановка проблемного вопроса, задачи.

2.Изложение гипотез.

3.Актуализация необходимых знаний для решения проблемы.

4.Обсуждение хода решения проблемы в малых группах, каждый учащийся должен высказать свое мнение.

5.Организация контроля и самоконтроля.

6.Выстраивание новых образовательных перспектив. Ученик должен осознать, для чего ему нужны приобретенные знания, где они пригодятся.

7.Эмоциональный настрой, психологический комфорт на уроке.

(Использование эпиграфов к уроку, памятки успешной деятельности)

В соответствии с данной структурой построено открытое элективное занятие.

Приложение.

 

Решение заданий.

 

Задание 3

1) при Х >200;

= -2.

Пояснение.

При Х >200   2x-1>0     , 2x+1>0  

2) при Х=10.

= = =

При х =10 значение данного выражения равно 10

Ответ:10.

Задание 4.

Решить уравнения: 1) 1) ; нет корней, т.к. .

2) . Ответ: х = -2.   3) . Ответ: ;

4). ;

По определению :     ; ;  , x= -1Ответ: х = -1.

Задания для решения в группах:

1)   ;

Решение.

Применим свойства степени.

 

Введем новую переменную:

, получим уравнение: D=0,01+0,08=0,09

.   Значит, 1) .Уравнение не имеет корней, т.к.  >0.

                                             2) . С учетом монотонности показательной функции: х = 1. Ответ: х=1.

2)   ;

Решение.

По определению : ; ;  

 

Ответ:х=2.

3) ;

Решение.

а) Из условия следует, что ?0.

б) .

 

Равносильно совокупности: или ,

Отсюда:

,   . Ответ: .

4) .

Решение.

а) Из условия следует, что ?0.

б) ;

;

Отсюда, с учетом, что ?0,

 

 

Введем новую переменную:

,  

Значит, , но не удовлетворяет условию: ?0.

Ответ: х = .

 

 

 
Внеклассное мероприятие по математике «Математический аукцион» для 8 классов

Баева Светлана Владимировна,

учитель математики

МБОУ «СОШ № 5» г.Северодвинска

первой квалификационной категории

Внеклассное мероприятие по математике «Математический аукцион» для 8 классов

Содержание

Перед началом игры составляются команды учащихся.

Вступление.

Вы - банки. Ваша задача: решая вопросы и задания из различных разделов, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры (из числа болельщиков каждого класса), которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.

Правила игры

1.Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать
окончательное решение по данному вопросу.

  1. 2.Стартовый капитал каждого банка - 1000 р.
  2. 3.Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р.
  3. 4.Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.
  4. 5.Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

а.       50% стоимости задания, если другой банк так же не сможет ответить
верно;

б.      на 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ,
а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему
капиталу, равную 100% стоимости задания.

  1. 6.Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.

Стоимость задания, р.

50

100

150

200

Время

30 с

1

мин

1 мин 30 с

2 мин

  1. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 р.

На протяжении всей игры используется презентация, составленная с использованием гиперссылок. С их помощью учитель может быстро перемещаться со слайда с основной таблицей, где указана стоимость вопросов и заданий, на слайд с вопросом. Учащиеся выбирают стоимость вопроса, учитель нажимает на соответствующую гиперссылку, появляется слайд с вопросом, затем при нажатии на клавишу мыши появляется ответ, а при нажатии на слово «Вернуться» происходит возвращение на слайд с основной таблицей.

Вопросы игры

«Математический аукцион»

Исторический раздел

Стоимость

Вопрос, задание

Ответ

  1. 1. 

50

В старину в России для взвешивания мелких, но дорогих товаров применяли меру примерно в 4 грамма. Как называли эту меру?

Золотник

  1. 2. 

50

Что означает в переводе с латинского слово «лен»?

Линия

  1. 3. 

50

Что означает в переводе с греческого «Натянутая тетива»?

Гипотенуза

  1. 4. 

150

Для измерения больших расстояний на Руси использовали «поприще», которое позже начали называть другим словом. Каким?

Верста

  1. 5. 

150

Кто автор учебника «Арифметика сиречь наука числительная» по нему учился М. В. Ломоносов, назвавший этот учебник «вратами учености»?

Магницкий Л.Ф.

  1. 6. 

150

Индийцы называли его «Сунья», арабы называли его «Сифр». Как называют его сейчас?

Нуль

  1. 7. 

200

«Сквалыжником» называли человека готового спорить, ссориться из-за мелких расчетов, что означает слово «скалва»?

Чашечные весы в Новгороде

Раздел «Знаменитые имена»

Стоимость

Вопрос, задание

Ответ

  1. 1. 

50

Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии «Начала»

Евклид

  1. 2. 

50

Древнегреческий математик, механик, военный инженер

Архимед

  1. 3. 

100

Кого называют Коперником геометрии?

Лобачевский Н.И.

  1. 4. 

100

Кому принадлежит высказывание «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»?

Пушкин А.С.

  1. 5. 

150

Кому принадлежит высказывание «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз»?

Ломоносов М.В.

  1. 6. 

150

Этот гениальный русский физик руководил Главной палатой мер и весов. Назовите его имя

Менделеев Д.И.

  1. 7. 

200

  Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета?

Грибоедов А.С.

Раздел «Ассорти»

Стоимость

Вопрос, задание

Ответ

  1. 1. 

50

Переложите одну спичку так, чтобы получилось женское имя

Толя – Юля

  1. 2. 

50

Смешано три сорта муки: 15 фунтов по 8 копеек, 20 фунтов по 7 копеек и 25 фунтов по 4 копейки за фунт. Что стоит фунт смеси? (из «Арифметики» А.П.Киселева)

6 копеек

  1. 3. 

100

Сколько треугольников на рисунке?    

8 треугольников

  1. 4. 

100

Переложите спичку так, чтобы равенство было верным.

VII+III=V

VII+III=V

VII+III=X

VII-III=IV

  1. 5. 

150

Сколько квадратов на рисунке?

30 квадратов

  1. 6. 

150

Буквы разбиты на группы. По какому принципу?
1. АДЛМПТФШ
2. ВЕЗКСЭЮ
3. ЖИНОХ
4. БГРУЦЧЬЪЫЯЁЙЩ

1- вертикальная ось симметрии, 2 -горизонтальная ось симметрии, 3 – имеют центр симметрии, 4 – не симметричные буквы.

  1. 7. 

150

Вычислите    

1/26

Раздел «Экономика»

Стоимость

Вопрос, задание

Ответ

  1. 1. 

50

Лиса купила у пчел 100 кг меда за 2000 рублей, а на рынке продала его по 25 рублей за кг. Какой доход получила лиса?

500 рублей

  1. 2. 

100

Шоколадка стоит 10 рублей и еще треть шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

15 рублей

  1. 3. 

150

Двое решают, как им дешевле доехать из города А в город Б – на поезде или автомобиле. Билет на поезд стоит 540 рублей. Автомобиль расходует 6 л бензина на 100 км пути. Расстояние по шоссе 700 км. Цена бензина за литр 18 рублей. Сколько рублей будет стоить наиболее выгодная поездка?

786 рублей

  1. 4. 

150

Больному прописан курс лекарства: 3 раза в день по 1 таблетке в течение трех недель. В одной упаковке 10 таблеток. Цена 1 упаковки 66 рублей. Сколько рублей надо заплатить в аптеке за лекарство?

462 рубля

  1. 5. 

200

Товар сначала подорожал на 10 %, а затем подешевел на 10 %. Как изменилась первоначальная цена и на сколько?

уменьшилась на 1 %

  1. 6. 

200

На ежедневный прокорм 6 лошадей и 40 коров требуется 472 кг сена, а для 12 лошадей и 37 коров – 514 кг сена. Сколько сена съедает за день 1 корова и сколько 1 лошадь?

10 кг и 12 кг

  1. 7. 

200

4 пуговицы и 3 булавки стоят 26 рублей, а 2 булавки и 2 пуговицы – 14 рублей. Сколько надо заплатить за 8 пуговиц и 7 булавок?

54 рубля

Раздел «Физика»

Стоимость

Вопрос, задание

Ответ

  1. 1. 

100

Мотоциклист из деревни в город ехал со скоростью 30 км в ч, а возвращался со скоростью 20 км/ч. Найти среднюю скорость мотоциклиста?

24 км/ч

  1. 2. 

100

В 1 литре морской воды содержится 0,00001 мг золота. Сколько золота содержится в 1 куб.км морской воды?

10 кг

  1. 3. 

150

Может ли обычный человек поднять 3 000 000 куб.см пробки, если ее плотность 127 кг/куб.м? Найдите массу пробки.

не может, m = 381 кг

  1. 4. 

150

Литровая бутылка с растительным маслом весит 950 г. Когда из нее вылили половину масла, она стала весить 550 г. Сколько весит масло и сколько пустая бутылка?

800 г и 150 г

  1. 5. 

200

Поезд длиной 18 м проезжает мимо столба за 9 сек. За какое время он проедет мост длиной 36 м?

27 с

  1. 6. 

200

Из пункта А в пункт Б, между которыми 60 км одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста с одинаковой скоростью 15 км/ч. С первым из них вылетела оса со скоростью 20 км/ч, обогнав первого, она долетела до второго, повернула долетела до первого и т.д. Оса летала до тех пор, пока велосипедисты не встретились. Сколько километров пролетела оса?

40 км

  1. 7. 

200

По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

через 6 дней

Список литературы

  1. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе: математика
    - Волгоград: Издательство       «Учитель», 2001
  2. Балк М.Б. Организация и содержание внеклассных занятий по математике.
    -М.: Учпедгиз, 1956.
  3. Гельфанд М.Б., Павлович В.С. Внеклассная работа по математике
    - М.: Просвещение, 1965
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3