Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Северодвинска Архангельской области

Новости Минпросвещения
Общероссийское родительское собрание

17.09.2024

11 сентября 2024 года. Сергей Кравцов провел Общероссийское родительское собрание. Сергей Кравцов сообщил, что учебный год начался штатно. В целом по стране за парты сели 18,5 млн учеников, включая 1,8 млн первоклассников.

«Мы восстановили все лучшее, что было в свое время заложено в советской школе: системность работы, формирование широкого кругозора школьников. Уже второй год подряд в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на территории нашей страны все школы работают по единым федеральным программам. Этим обеспечивается единство образовательного пространства», – сказал глава Минпросвещения России.

Сергей Кравцов подчеркнул, что в школах больше внимания уделяется предметам естественно-научного профиля и вводится больше часов для их освоения. В учебном плане 2024 года количество часов на изучение математики, информатики, физики, химии, биологии на углубленном уровне самое большое за историю школьного образования начиная с 1956 года.

Он добавил, что серьезно увеличено время на изучение истории в школе. Со следующего учебного года обществознание будет преподаваться только в 9–11-х классах.

Министр просвещения РФ обратил внимание, что сегодня продолжают развиваться информационные технологии в дополнение к традиционному образованию, они в том числе помогают обеспечивать вынужденный переход на дистанционное обучение в части школ.

Как рассказал Сергей Кравцов, благодаря введению во всех регионах федеральной государственной информационной системы «Моя школа» удалось удержать уровень образования, который демонстрируют школьники в том числе по итогам единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена. Растет средний балл по ЕГЭ, увеличивается число высокобалльников и снижается количество ребят, не набравших минимальный порог по баллам.

Отдельно Министр просвещения отметил успехи ребят, участвующих в международных предметных олимпиадах. Он добавил, что недавно школьники завоевали четыре золотые медали на Международной олимпиаде по информатике.

В ходе Общероссийского родительского собрания глава Минпросвещения информировал о переходе колледжей на отраслевой принцип управления. Эта работа проводится в рамках федерального проекта «Профессионалитет». К 2030 году порядка 50% колледжей будут включены в федеральный проект «Профессионалитет».

Сергей Кравцов сообщил, что конкурс в педагогические университеты страны в этом учебном году составил около 10 человек на место. Он рассказал о мерах, предпринимаемых для популяризации профессии учителей. Особое внимание уделяется снижению разницы в уровне зарплат, повышению окладов, на которые рекомендуется направлять не менее 70% фонда оплаты труда организации. Продолжается регулирование избыточной бюрократии в системе образования.

«Принят закон о минимальном перечне отчетности для учителей школ, он действует уже два года. Соответствующая норма закона принята также в отношении воспитателей детских садов и преподавателей колледжей. Согласно ей запрещено запрашивать иную документацию, за исключением той, что определена. Закон вступает в силу 1 марта 2025 года», – заключил Сергей Кравцов.

Участники Общероссийского родительского собрания задали министру просвещения РФ интересующие их вопросы о развитии отечественной системы образования.

Директор школы № 25 г. Калуги Алексей Мокрушин, победитель конкурса «Директор года России – 2023», выступил с предложением привлекать родителей к формированию списка тем внеурочных занятий «Разговоры о важном». Сергей Кравцов поддержал инициативу.

Екатерина Степанова из Камчатского края поинтересовалась возможностями развития образовательного туризма в стране.

Глава Минпросвещения отметил, что это важное направление, и добавил, что необходимо создать маршруты, по которым будут путешествовать школьники.

Кроме того, родители задавали Министру вопросы о подготовке педагогических кадров, программе строительства новых школ и обеспечении равных условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

XlMBS6Wu9-Y

 
24.10.2023. Повышение квалификации в вузах России смогут пройти 500 монгольских учителей

Заместитель Министра просвещения РФ Денис Грибов провел встречу с заместителем Министра образования и науки Монголии Ганболдом Ганбаяром. Они обсудили возможности педагогических и ученических обменов, создание совместных учебно-методических пособий и сотрудничество в сфере профессионального образования.

 

«Россия и Монголия не только добрые соседи, но и надежные партнеры по взаимовыгодному сотрудничеству. Минпросвещения России заинтересовано в расширении взаимодействия в целях продвижения российского образования в Монголии, а также обучения русскому языку», – сказал Денис Грибов.

Участники встречи обсудили в том числе возможность создания совместным российско-монгольским коллективом авторов учебно-методического комплекса «Русский язык» для школ Монголии.

Еще одной темой обсуждения стало повышение квалификации учителей из Монголии. Денис Грибов сообщил, что российская сторона готова ежегодно реализовывать дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для 500 монгольских учителей. При этом готовность принять педагогов на курсах повышения квалификации выразил ряд регионов, среди которых республики Калмыкия, Бурятия, Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Новосибирская и Иркутская области, Красноярский и Приморский края.

Замминистра просвещения добавил, что 45 российских школ и 14 профессиональных образовательных организаций готовы к сотрудничеству с образовательными организациями Монголии в качестве организаций-побратимов.

В Монголии продолжается реализация гуманитарного проекта «Российский учитель за рубежом». В 2023/24 учебном году 12 российских педагогов преподают русский язык в монгольских школах, пять из них направлены для работы в подготовительных и первых классах школы № 162 г. Улан-Батора. Это учебное заведение с 1 сентября 2023 года начало постепенный переход на обучение в соответствии с российскими государственными образовательными стандартами.

Денис Грибов также предложил монгольским коллегам рассмотреть вопрос открытия новых российско-монгольских школ в регионах Монголии.