Отчет о проведении недели истории и обществознания
Анализ проведения Недели истории в МБОУ «СОШ №5»
Неделя истории проходила с 19 по 26 февраля 2018 года.
Деятельность обучающихся направлялась учителями истории Борисовой Э.В., Дмитриевской Е.Ю. и Поповой Т.В.
Цели: содействовать углублению знаний учащихся в области истории, краеведения и современности, развитию у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности.
Задачи проведения Недели истории:
1.Усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края; воспитание чувства патриотизма.
2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:
-
определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
-
определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
-
составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
-
определение содержания работы;
-
- постановка учащимся заданий;
-
- указание основных источников получения знаний;
-
- помощь в выборе форм работы;
-
- консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
-
- изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
-
- участие в оформлении собранного учащимися материала;
-
- использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.
Принципы проведения Недели истории:
-
Принцип занимательности.
-
Принцип доступности.
-
Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
-
Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.
При составлении плана Недели истории учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.
Формы проведения мероприятий Недели истории были самые разнообразные: олимпиады, конкурсы, викторины, блиц-турниры и пр.. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.
Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.
Участники |
Мероприятие |
Результат |
5-11 кл. |
Создание и оформление стенда «Северодвинску 80 лет» Акция «О героях былых времен..» Конкурс детского рисунка «Мы рисуем историю», 5-11 класс Олимпиада «20 вопросов по истории» 5-11 класс Проведение игры – конкурса «Золотое Руно» |
Классы готовили сообщения с информацией и иллюстрациями. Участники акции получили благодарности. Победитель конкурса- Абайдуллова Альбина (9А), благодарности за лучшие рисунки получили: Бочарова Е. (6А), Полонская К. (6Б), Трошина Т. (5Б), Родионова Т. (5Б). В олимпиаде ребята приняли активное участие. В каждом классе определены победители. Итоги конкурса будут известны в мае. |
5 кл. |
«Государственные символы России и Архангельской области» - подготовка классами сообщений |
Классы готовили сообщения, находили интересную информацию. Самые активные классы отмечены благодарностями. |
6 кл. |
Государственные праздники России - подготовка классами сообщений |
|
7 кл. |
Русский Север в 15-16 веках - подготовка классами сообщений |
|
8 кл. |
Герои Отечественной войны 1812 - подготовка классами сообщений Блиц – турнир «Отечественная война 1812» |
|
9 кл. |
Великая Отечественная война - подготовка классами сообщений |
|
10-11 кл. |
Герои современной России - подготовка классами сообщений |