Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Северодвинска Архангельской области

Отчет о проведении недели истории и обществознания

 

20171201 084520-min-min 20180227 083029-min 20171124 083638-min

 

 

Анализ проведения Недели истории в МБОУ «СОШ №5»

Неделя истории проходила с 19 по 26 февраля 2018 года.

Деятельность обучающихся направлялась учителями истории Борисовой Э.В., Дмитриевской Е.Ю. и Поповой Т.В.

Цели: содействовать углублению знаний учащихся в области истории, краеведения и современности, развитию у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности.

 

Задачи проведения Недели истории:

1.Усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края; воспитание чувства патриотизма.

2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:

  • определены цели, задачи мероприятий, их содержание;

  • определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;

  • составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;

  • - постановка учащимся заданий;

  • - указание основных источников получения знаний;

  • - помощь в выборе форм работы;

  • - консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

  • - изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;

  • - участие в оформлении собранного учащимися материала;

  • - использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.

Принципы проведения Недели истории:

  1. Принцип занимательности.

  2. Принцип доступности.

  3. Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.

  4. Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

При составлении плана Недели истории учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.

Формы проведения мероприятий Недели истории были самые разнообразные: олимпиады, конкурсы, викторины, блиц-турниры и пр.. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.

Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.

Участники

Мероприятие

Результат

5-11 кл.

Создание и оформление стенда «Северодвинску 80 лет»

Акция «О героях былых времен..»

Конкурс детского рисунка «Мы рисуем историю», 5-11 класс

Олимпиада «20 вопросов по истории» 5-11 класс

Проведение игры – конкурса «Золотое Руно»

Классы готовили сообщения с информацией и иллюстрациями.

Участники акции получили благодарности.

Победитель конкурса- Абайдуллова Альбина (9А), благодарности за лучшие рисунки получили: Бочарова Е. (6А), Полонская К. (6Б), Трошина Т. (5Б), Родионова Т. (5Б).

В олимпиаде ребята приняли активное участие. В каждом классе определены победители.

Итоги конкурса будут известны в мае.

5 кл.

«Государственные символы России и Архангельской области»

- подготовка классами сообщений

Классы готовили сообщения, находили интересную информацию.

Самые активные классы отмечены благодарностями.

6 кл.

Государственные праздники России

- подготовка классами сообщений

7 кл.

Русский Север в 15-16 веках

- подготовка классами сообщений

8 кл.

Герои Отечественной войны 1812

- подготовка классами сообщений

Блиц – турнир «Отечественная война 1812»

9 кл.

Великая Отечественная война

- подготовка классами сообщений

10-11 кл.

Герои современной России

- подготовка классами сообщений